Он стал богатым благодаря своему воображению, которое помогало
превращать "кучи мусора" в товары и целые направления бизнеса, ранее не
существовавшие. В нынешнем высокотехнологичном мире для ценного
изобретения нам в меньшей степени требуется мусор, а в большей –
хорошая идея. Это наглядно демонстрирует список 10 изобретений,
заработавших миллиарды.
Пять из десяти изобретений были сделаны в Америке. Другие пришли из самых разных уголков Земли, от Таиланда до Германии.
1. Мишель Ферреро и семья. Европа. 10 миллиардов долларов
Идея: сделать шоколад частью завтрака, продавая шоколадное масло для бутербродов и тостов.
Семейство Ферреро, возглавляемое Мишелем, – один из крупнейших в
Европе производителей шоколада. Среди их брендов – Ferrero Rocher,
Nutella, Tic Tac и Kinder Eggs. Сейчас семья расширяет свою
деятельность в сторону Азии, особенно Китая. Мишель Ферреро живет в
Монте-Карло, сыновья – в Бельгии.
2. Брэд Хьюз. 5,3 миллиардов долларов
Идея: поставить вдоль автострад автоматические камеры хранения для всех желающих.
Компания Брэда Public Storage – крупнейшая в Америке по объему
предоставляемых услуг в области хранения. У нее 2 тыс. филиалов. Брэд
работал топ-менеджером в синдикате Property Research, занимавшемся
операциями с недвижимостью, когда решил начать собственный бизнес с
камерами хранения. Хьюз – один из крупнейших благотворителей Америки,
он борется с детской лейкемией. Миллиардер перечислил свыше 200
миллионов долларов центру по лечению рака имени Паркера Хьюза в
Сент-Поле. Центр был назван в честь его старшего сына.
3. Ральф Лаурен. 5 миллиардов долларов
Идея: взять обычную рубашку-поло. Наклеить на нее ярлычок с лошадью.
Оценить в 50 баксов. И смотреть, с каким бешеным успехом она продается.
Родившийся в Бронксе сын русских эмигрантов Ральф Лаурен начинал
свою трудовую карьеру в магазине, работал клерком в компании Brooks
Brothers. Он ушел из бизнес-школы в 1967 году, чтобы начать дизайн
галстуков для Beau Brummel. В том же году он одолжил $50 тыс., чтобы
запустить свою легендарную Polo. В 1994 году он продал 28% акций своей
компании фирме Goldman Sachs за $138 млн. Лаурену принадлежит ранчо в
Колорадо и поместье на Ямайке.
4. Джефф Бизос. 4,4 миллиарда долларов
Идея: продавать книги через интернет, сберегая для покупателей время, которое они тратят на походы в книжные магазины.
Основатель Amazon.com, крупнейшего в мире виртуального магазинчика,
Бизос рос в Техасе и Флориде. Он стал компьютерным волшебником в
Принстауне и работал на Уолл-стрит сразу после окончания университета.
Но в 30 лет Джефф круто поменял свою жизнь, решив начать продажи книг
через интернет. Первый его офис размещался в гараже в Сиэтле. В 1997
году Джефф стал миллиардером. Увлечение всей жизни мистера Бизоса –
космические полеты.
5. Тай Уорнер. 4,5 миллиарда долларов
Идея: выпускать в продажу симпатичных плюшевых мишек с разными
трогательными именами очень ограниченными партиями, чтобы эти игрушки
сразу становились предметом коллекционирования.
Уорнер – стесняющийся прессы владелец бренда, производящего мишек
Бинни. Сын продавца, он бросил колледж, чтобы заняться продажей
плюшевых игрушек. Мишки Бинни появились на свет в 1986 году и сразу
захватили лидерство в своем сегменте на долгие годы. Извлекаемую
прибыль Уорнер вкладывал в недвижимость и даже построил самый дорогой в
Нью-Йорке отель Four Seasons. Хотите провести там ночь? Готовьте 30
тысяч долларов!
6. Калео Ювидиха, Дитрих Матешиц. Таиланд, Австрия. 3,1 миллиарда долларов, 3 миллиарда долларов соответственно
Идея: продавать энергетический напиток на сахаро-кофеиновой основе,
богатый витамином B, для спортсменов и любителей ночных вечеринок.
Ювидиха и Матешиц создали Red Bull – энергетический напиток для
молодежи, увлекающейся спортом и активным образом жизни. Ежегодные
продажи этого напитка уже достигли $3,4 млрд. Совладельцы бренда
(каждому принадлежат по 49%) приобретели гоночную команду "Формулы 1" и
две футбольных команды: Red Bull Salzburg и New York Red Bulls. Ювидиха
также владеет сетью тайских частных клиник и компанией TC
Pharmaceuticals (стоимость $170 млн), которая производит энергетические
напитки в Таиланде. Матешиц развивает собственные бизнес-проекты,
связанные с авиацией.
7. Марио Моретти Полигатто. Италия. 3 миллиарда долларов
Идея: производить обувь с маленькими дырочками в подошве
(защищенными от влаги специальной мембраной), которые избавляют людей
от запаха пота в ногах и делают стельки не такими смердящими.
Марио – основатель компании Geox shoes. Идея "дышащей" обуви
появилась у основателя фирмы в 1994 году во время путешествия в горах
Невады. Стояла невыносимая жара, и чтобы дать ногам возможность
"дышать", Полегатто пробил дырки в подошвах своих кроссовок. Он пытался
продать идею Nike, но концерн не заинтересовался проектом. Теперь
собственная фирма Марио продает 16 млн пар обуви в год. В числе его
клиентов – даже Папа Римский. Полигатто наслаждается успехом: он купил
два Lamborghini, Ferrari 360 Modena Spider, пять арабских скакунов и
шесть антикварных мотоциклов Moto Guzzi. В свободное время Марио
мастерит... очки.
8. Джеймс Дайсон. Великобритания. 1,6 миллиарда долларов
Идея: пылесос, всасывающий пыль с невероятной скоростью – от 320
км/ч до сверхзвука. Сверхзвук плотно упаковывает пыль и препятствует ее
выбросу наружу.
В детстве изучал английский язык и играл на фаготе, потом поступил в
художественную школу, чтобы учиться дизайну и инженерному делу.
Подготовил 5127 прототипов своего нынешнего пылесоса, который он
презентовал в Англии в 1993 году. В этом году пылесос Дайсона DC12 стал
самым подаваемым в Японии, опередив местные марки Sharp и Sanyo.
9. Ханс и Поль Райгели, ФРГ. 1,5 миллиарда долларов (у каждого)
Идея: продавать сладкие жевательные конфеты всевозможных форм.
После Второй мировой войны братья Ханс и Поль заново отстроили
кондитерскую фабрику их семьи. Теперь ежегодный оборот их детища – 2
миллиарда долларов. Большинство разновидностей конфет придумал Ханс –
их у него больше 200. Идеи для новых форм приходят к нему обычно после
чтения комиксов или просмотра детских фильмов.
10. Говард Шульц. 1,1 миллиарда долларов
Идея: поставить кофейный магазинчик на каждому углу в Америке.
Владелец сети кофеен Starbucks, кофейный король. Шульц вырос в
Бруклине, учился и играл в футбол в университете Севернего Мичигана. Он
переехал в Нью-Йорк и стал продавать кружки и кастрюли шведского
производителя посуды. Путешествуя по Италии, Шульц был пленен идеей
открытия баров по продаже эспрессо. Его боссы сказали "нет", и он
рискнул начать собственный бизнес в 1985 году. В 1992 году Шульц начал
публичные торги акциями своей компании. Сегодня Starbucks имеет 12 тысяч кофеен, которые обслуживают 40 млн американцев каждую неделю.
Источник: http://ubr.ua/business-practice/innovation-in-business/top-samyh-pribylnyh-biznes-idei-49335 |